В. Райх "Убийство Христа"
Глава I ЗАПАДНЯ
- 2 -
Стало общим местом, что наука не способна дать окончательной истины. Механическая вселенная Ньютона не соответствует реальности подлинной вселенной, которая не механична, но функциональна. Картина мира Коперника, состоящая из идеальных окружностей, неверна. Предположения Кеплера об эллиптических траекториях движения планет не подтвердились. Математике так и не удалось сыграть в науке ту роль, которой от нее ожидали. Космос – это не пустота; и никто до сих пор не смог увидеть воочию атом или воздушный микро зародыш амебы*. Химия, по всей вероятности, также
неспособна приблизиться к разрешению загадки органической природы, тогда как появление знаний о гормонах тоже не оправдало надежд. Гипотеза о вытесненных бессознательных влечениях – последнее слово в психологии, как принято считать, оборачивается не более чем артефактом соответствующего короткого периода механистически-мистической цивилизации. Тело и разум, являющиеся составными частями единого целого – человеческого организма, все еще разделены в сознании человека. Совершенная в своей точности наука физики на поверку оказывается не столь совершенной, так же, как святые не так уж и святы. Открытие еще одной звезды, или кометы, или галактики не поможет! Как не поможет еще одна математическая формула. Философствования по поводу смысла жизни бесполезны до тех пор, пока мы не поймем,
что есть Жизнь. А поскольку «Бог» – это сама Жизнь, в чем уже не сомневается, пожалуй, никто, крайне мало пользы в служении Богу, когда не знают, чему именно служат.
Таким образом, сам собой напрашивается вывод:
вся система познания человеком самого себя и своей природы в корне неверна. Механистически-рационалистический подход не оправдал себя совершенно.
Локк и Юм, Кант и Гегель, Маркс и Спенсер, Шпенглер и Фрейд, а также многие-многие другие действительно были великими мыслителями, но мир почему-то как был, так и остался ни с чем, и огромные массы человечества остаются чуждыми каких бы то ни было философских концепций. Осторожность при провозглашении истины также не выход, так как причиной подобной умеренности чаще всего является бессознательно скрытая даже от самого себя установка не замечать главного. Аристотель, чье учение столетиями доминировало в научной мысли, тоже, как выясняется, ошибался, а от мудрости Платона и Сократа пользы не так уж и много. Не преуспел и Эпикур, что в равной степени можно заметить и в отношении разнообразных святых.
После пагубного опыта последней великой попытки человечества устремиться навстречу своей судьбе, осуществленной в России, довольно велик соблазн присоединиться к христианской католической церкви, так как опустошающий эффект попыток, подобных советской, слишком очевиден. Куда бы мы ни обратили свой взор, мы видим человека, бредущего по кругу, как если бы он был пойман в западню и в отчаянии пытался найти выход.
Но выход из западни есть. Вместе с тем, чтобы выбраться из темницы, нужно для начала признать, что
находишься в темнице. Западня – это психоэмоциональная структура человека, структура его характера. Мало пользы в измышлении новых научных теорий об особенностях жизни в западне, если для побега из западни нужно лишь одно – понять, что ты в западне и найти выход. Все остальное в высшей степени бесполезно: распевать песни о полной страданий жизни в западне, как это делают порабощенные негры; пребывая в западне, мечтать о свободе и сочинять поэмы о ценности свободной жизни вне западни; обещать своим прихожанам вечную жизнь вне западни после смерти, как это делает католическая церковь; занимать скептическую позицию из разряда semper ignorabimus**, как это делают разочаровавшиеся философы; выстраивать вокруг отчаяния, сопровождающего жизнь в западне, новую философскую систему, как это сделал Шопенгауэр; грезить о грядущем сверхчеловеке, который будет кардинальным образом отличаться от человека западни, как это делал Ницше, пока не оказался в сумасшедшем доме, где узнал и написал, в финале своей жизни, окончательную правду о самом себе – увы, слишком поздно…
Первое, что нужно сделать, это найти выход из западни.
начало I-ой Главы - 1 -
продолжение
I-ой Главы - 3 -
* - в
период написания книги в научном мире существовала гипотеза о
размножении амебы посредством микрозародышей, передвигающихся по
воздуху. Впоследствии эта гипотеза не подтвердилась. (примеч.
перев.)
** -
semper ignorabimus (латинск.) - никогда не узнаем.

|