В. Райх "Убийство Христа"
Глава I ЗАПАДНЯ
- 3 -
Природа западни интересна лишь постольку, поскольку знание о ней поможет ответить на главный вопрос: ГДЕ ЖЕ ВЫХОД?
Можно, конечно, украшать интерьер западни, чтобы жить в ней было более комфортно. Этим занимались Микеланджело, Шекспир и Гете. Можно изобретать способы продления жизни в западне, чем были заняты великие ученые и целители, такие как Майер, Пастер и Флеминг. Можно освоить великое искусство врачевания переломов, полученных после падения в яму-западню.
Но главная проблема все равно будет требовать своего разрешения – найти выход. ГДЕ ЖЕ ВЫХОД, ВЕДУЩИЙ ИЗ ЗАПАДНИ В ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕСКОНЕЧНОСТИ?
Выход скрыт, и это величайшая загадка из всех. Настолько же смешно, насколько и трагично следующее.
ВЫХОД МОЖЕТ УЗРЕТЬ КАЖДЫЙ, НАХОДЯЩИЙСЯ В ЛОВУШКЕ. НО, СУДЯ ПО ВСЕМУ, НЕ ВИДИТ НИКТО. ВСЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ВЫХОД. НО НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ ДАЖЕ ПОПЫТКИ ДВИНУТЬСЯ В ЕГО СТОРОНУ. БОЛЕЕ ТОГО, КАЖДОГО, КТО ПОПЫТАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ШАГ К ВЫХОДУ ИЛИ ХОТЯ БЫ УКАЖЕТ НА НЕГО, ОБЪЯВЛЯЮТ СУМАСШЕДШИМ, ПРЕСТУПНИКОМ ИЛИ ЖЕ ГРЕШНИКОМ, ПОДЛЕЖАЩИМ АДСКОМУ ОГНЮ.
Похоже, проблема не в западне и даже не в том, чтобы найти выход. Проблема – в самих пленниках.
Если посмотреть на закабаленную жизнь со стороны, то бесхитростному уму увиденное покажется просто непостижимым. В этом даже можно будет заподозрить какое-то безумие.
Почему они не делают ни шагу к ясно зримому выходу и даже не глядят на него? Более того, обнаруживая себя у выхода, они с испуганным криком бегут от него прочь. А если хоть кто-нибудь из них пытается выбраться, его убивают. И лишь немногим удается ускользнуть под покровом непроглядной ночи, когда остальные уже спят.
В числе этих немногих обнаружил себя Иисус Христос. А вот каким было поведение пленников западни, убивших его.
Естественным образом функционирующая живая Жизнь пребывает вокруг нас, внутри нас, в наших органах чувств, у нас под носом, ясно различимая в каждом животном, цветке или дереве; она в нашей плоти и крови. И все же для пленников западни ее существование является сложнейшей загадкой из всех.
Но Жизнь, однако, никогда не была загадкой. Как можно было не понимать этого так долго – вот загадка. Великую проблему биогенеза и биоэнергетики видно невооруженным глазом – огромнейшую сложность Жизни представляет ее
психологический аспект, то есть, проблема структуры характера человека, который умудряется так долго и успешно избегать ее решения. Канцерогенные заболевания – это не такая большая проблема, как кажется. Куда большая проблема – структура характера онкологов-патологов, которые мастерски скрывают это обстоятельство.
Таким образом, главная проблема человека – это ГЛУБОКО УКОРЕНЕННАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ ГЛАВНОЕ, представляющая собой конструктивную особенность структуры человеческого характера. Желание бежать прочь от выхода из западни есть результат действия этой структуры. Человек страшится и не приемлет самой возможности выхода. Он сам стоит у себя на страже и жестоко карает любую попытку найти выход. Это и есть великая загадка.
Все это, конечно же, звучит абсурдно для людей, живущих в западне. И осмелиться выразить такое, находясь внутри ловушки среди прочих пленников, означает обычно неминуемую смерть. Это может означать смерть для члена какого-нибудь научного сообщества, тратящего уйму денег и времени на изучение узкого участка стены, окружающей западню. Или же для прихожанина местной церкви, в которой верующие, со стойкостью и надеждой, молятся об освобождении из западни. Или же для кормильца семьи, единственное наполнение жизни которого – обеспечивать другим сытое существование в западне. А также для сотрудника производственного предприятия, которое изо всех сил старается сделать жизнь в западне максимально комфортной. Так или иначе, жизнь такого человека будет сломана: его подвергнут остракизму, посадят за нарушение какого-нибудь закона в тюрьму, а при определенных обстоятельствах даже и на электрический стул. Преступники – это люди, которые видят выход из западни и идут к нему напролом, без колебаний применяя насилие к другим пленникам, стоящим у них на пути. Сумасшедшие, заживо гниющие в специализированных учреждениях, дергающиеся от боли под ударами электрошока подобно ведьмам на средневековых кострах – это тоже люди, увидевшие выход из западни, но оказавшиеся не в состоянии превозмочь в себе ужаса перед приближением к нему.
А вне западни – так близко, что рукой подать – живая Жизнь: она повсюду – во всем, что видит глаз, слышит ухо и чувствует нос. Для пленника в западне – это бесконечное страдание, муки Тантала. Видишь, слышишь и обоняешь жизнь, беспрестанно взыскуешь ее, но при этом каким-то непостижимым образом оказываешься не в силах воспользоваться выходом и выйти наружу. Просто взять и выйти стало невозможно! Об этом можно мечтать, писать поэмы, воплощать в великих творениях музыки и живописи, но этого нельзя делать практически. Ключи от выхода наглухо замурованы в «панцире» своего же собственного характера, в механистичной ригидности души и тела.
Это величайшая трагедия. И Христос понимал это.
Если жить в темной пещере слишком долго, то, в конце концов, можно возненавидеть солнечный свет. Постепенно глаза утрачивают способность переносить солнце, и, как следствие, возникает ненависть к его лучам.
Пленники, чтобы лучше приспособить свое потомство к жизни в неволе, изобрели сложнейшие способы, позволяющие удерживать жизненную активность на низком уровне. Ведь в западне просто недостаточно места для великих мыслей или поступков. Каждое движение обставлено множеством ограничений. Поскольку такое положение существует уже очень долго, органы восприятия живой Жизни стали утрачивать свои функции. И ощущение полноты жизни покинуло пленников.
Все же, в людях сохраняется чрезвычайно сильное желание обрести счастье, и остается память о счастливой Жизни, которую они знали когда-то в прошлом, до своего заточения. Но одними лишь желанием и памятью не прожить в реальной жизни, и из этого затруднения вырастает
ненависть к Жизни.
назад к - 2 -
продолжение
I-ой Главы - 4 -

|