В. Райх "Убийство Христа"
Глава I ЗАПАДНЯ
- 8 -
Вне всякого сомнения, Адам и Ева были низвергнуты из
рая из-за проступка, связанного с областью гениталий, и этим
проступком они нарушили Закон Бога:
«И оба были наги, Адам и жена его, и не
стыдились».
(Бытие 2: 25)
То есть, в раю мужчина и женщина не осознавали своей
наготы и не стыдились ее, и это согласовывалось с Божьей волей и
находилось в соответствии с природой Жизни. Что же произошло дальше?
Библия говорит (Бытие 3: 1-24):
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых
создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не
ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
Только плодов дерева, которое среди рая, сказал
Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете;
Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что
оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла
плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что
наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во
время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога
между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где
ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся,
потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты
от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала
мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?
Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал
это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты
будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни
твоей.
И вражду положу между тобою и между женою, и между
семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову,
а ты будешь жалить его в пяту.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в
беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему
влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса
жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не
ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от
нее во все дни жизни твоей.
Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь
питаться полевою травою.
В поте лица своего будешь есть хлеб, доколе не
возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах
возвратишься.
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала
матерью всех живущих.
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды
кожаные, и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из
нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и
не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы
возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада
Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь
к дереву жизни.
Таким образом, в раю обитал змей, который «был хитрее
всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». Толкователи
христианства полагают, что змей, в том виде, в котором он пребывал в
Эдеме, не должен мыслиться как ползающее по земле пресмыкающееся.
Змей изначально был «самым красивым и хитрым из творений». Следы
этой красоты видны и поныне, несмотря на проклятие. Каждое движение
змеи грациозно, и многие виды змей имеют чрезвычайно живописный
окрас. Сатана впервые появляется в облике ангела света именно под
видом змея. Таким образом, змей символизирует саму Жизнь, а кроме
того – мужской фаллос.
Но потом вдруг происходит несчастье. Никто не знает,
и вряд ли когда-нибудь узнает, как и почему это случилось.
Прекраснейший змей, «Ангел Света», «самый хитрый из зверей», «второй
после человека» проклят и превращен в «созданную Богом живую
иллюстрацию зла, причиняемого грехом»; он претерпевает метаморфозу
от «самого красивого и хитрого из творений до ненавистного
пресмыкающегося».
И вот затем – как если бы некий специально собранный
по этому поводу совет решил укрыть самое драматичное, дьявольское и
ужасающее по последствиям событие в истории человечества, и
предотвратить любую попытку постичь его умом или сердцем –
случившееся покрывается завесой тайны и табуируется; становится
частью великой мистерии заточения человека, но содержит в себе и
ответ на загадку, почему человек, оказавшийся в ловушке,
отказывается просто взять и выйти из западни, используя для этого
вход, сквозь который попал в нее. Комментарий к Библии говорит по
этому поводу: «Здесь сокрыта глубочайшая тайна искупления», т.е. в
метаморфозе змея от «самого красивого и хитрого из творений до
ненавистного пресмыкающегося».
О чем все это? Читаем
дальше.
назад к - 7 -
продолжение
I-ой Главы - 9 -

|