В. Райх "Убийство Христа"
Глава I ЗАПАДНЯ
- 9 -
В Эдемском саду
росло особенное дерево, и Бог сказал человеку из рая: «Не от всякого
дерева в саду ты будешь есть».
И сказала жена
змею: плоды с дерев мы можем есть,
Только плодов дерева, которое
среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы
вам не умереть.
(Бытие 3: 2,3)
Объяснял ли хоть
кто-нибудь за прошедшие шесть тысяч лет, что это было за дерево?
Никто и никогда. Но почему? Ведь тайна дерева – это часть тайны
пленения человека! Разгадка тайны дерева могла бы дать ответ на
вопрос, почему человек пребывает в заточении. Разгадка тайны
запретного древа совершенно точно указала бы на вход в западню,
который, в свою очередь, мог бы стать выходом из западни.
Выходит, никто и не задумывался над разгадкой тайны запретного
древа, а пленники на протяжении тысячелетий были заняты
исключительно тем, что толковали о своем тяжелом положении в западне
то в схоластическом, то в талмудическом, то в экзорцистском ключе,
используя миллионы книг и мириады слов с одной лишь целью –
не допустить разгадки тайны запретного древа.
Змей, пока еще
красивый и хитрый, знал об этом куда больше. «И сказал змей жене:
нет, не умрете: Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло».
Таким образом,
именно прекрасный змей стал виновником грехопадения человека. Но что
же тогда, черт возьми, может значить вот это:
если человек,
ведущий в раю счастливую жизнь, соответствующую Божьим заповедям,
поест от этого дерева, он станет подобным Богу, его глаза откроются,
и он «узнает добро и зло». Прежде всего,
как такое дьявольское дерево могло оказаться в Божьем саду?
И если ты вкусишь
плодов от древа познания, и сам станешь подобен Богу, то
почему потом ты непременно должен потерять рай? Библия,
насколько мне известно, на этот счет молчит. Сомневаюсь, чтобы
кто-нибудь задавался таким вопросом хоть когда-либо. По всей
видимости, предание не имеет смысла. Если дерево – это древо знания,
умения различать между добром и злом, то что, в таком случае,
ужасного в том, чтобы поесть от него? Отведав от его плодов, без
сомнения, можно только лучше следовать Божьим заветам, но
отнюдь не хуже. Снова бессмыслица.
Или же знать
Бога и быть подобным Богу запрещено даже в
раю, так как это означает вести жизнь Бога?
А может все это
лишь продукт воображения пленника, тешащего себя смутными
воспоминаниями о былой свободной жизни? Не может быть! Человек
веками терзался желанием познать Бога, следовать Божьим заповедям,
вести Божью жизнь и знать Божью любовь; и вот, когда он, отведав от
древа познания, всерьез берется за это, он наказан, низвергнут из
рая и обречен на вечное страдание. Это полнейшая бессмыслица, и,
боюсь, ни один из представителей Бога на земле никогда не задавался
такими вопросами и не отваживался даже помыслить такое.
И увидела
жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и
вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и
дала также мужу своему, и он ел.
И открылись
глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья,
и сделали себе опоясания.
(Бытие
3: 6,7)
Когда человек
впервые попал в западню, растерянность охватила его. Он не мог
понять, почему вдруг оказался в ловушке. Человек чувствовал, что,
должно быть, он поступил плохо, но не понимал, что плохого он
сделал. Он никогда прежде не ощущал стыда из-за своей наготы, но
теперь вдруг устыдился своих гениталий. Он отведал от древа
«запретного знания», что в библейском смысле означает, что он
«познал» Еву, то есть, соединился с ней генитально. И за это он
теперь изгнан из Эдемского сада. И соблазнил их не кто иной, как
змей – прекраснейшее из творений Бога, символ вибрирующей живой
Жизни и мужских половых органов.
Этот миг от
знакомой нам жизни в западне отделяет глубокая и широкая пропасть,
препятствующая достижению полной ясности. Приспосабливаясь к жизни в
неволе, Жизнь развила новые формы и способы существования – формы и
способы, которые не были нужны в Эдемском саду, но стали необходимы
для жизни в заключении.
назад к - 8 -
окончание
I-ой Главы - 10 -

|